1. Составить информационный блок определений: концерт, увертюра, сюита, вариация, балет, опера,


серенада,
симфонический этюд, кантата, оратория, прелюдия, литургия.
Определение – термин
1. Этимология слова, значение (перевод с иностр. языка)
2. Происхождение, зарождение слова (кто, когда, где)
3. Предназначение (где, для чего)
4. Мирообразность сюжетов: духовные (библейские, евангельские), светские (эпические, исторические).
5. Форма (масштабность жанра, многочастночасть, вокальное или инструментальное произведение и т.п.)
6. Композиторы, писавшие в этом жанре (зарубежные, отечественные, современные и 19,18 и ранее веков)
Например:Оратория
1. Оратория – с лат. –oro – молю, говорю; (лат. Oratorium – молельня, итал. oratorio)
2.В сер.16-17в. в римском католическом богослужении. Оратории – «молитвенные собрания» в одноименных церковных
помещениях.
3. Первые духовные оратории писались для исполнения в храме во время церковных праздников (наиболее яркий пример — так
называемые «страсти»). Впоследствии, сочинялись как духовные, оратория приобретала все более светский характер и перешла
на концертную эстраду (19век).
4.Драматический сюжет: монументальность и героика, позже в 19в. становится лирической.
5.Монументальность: монументальное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и оркестра.
Структура:
— инструментальная увертюра,
— арии солистов;
— речитативы (как правило, используются для объяснения сюжета);
— хоровые номера.
6.Композиторы:
Джакомо Кариссими, Алессандро Скарлатти, Георга Фридриха Генделя (он создал 32 оратории, Иоганна Себастьяна
Баха («Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория»), Йозефа Гайдна («Сотворение мира», «Времена
года»). «Царь Эдип» Игоря Стравинского («Царь Давид» Артюра Онеггера,
Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, «Нагасаки» Альфред Шнитке, Георгий Свиридов, Родион Щедрин.
серенада,
симфонический этюд, кантата, оратория, прелюдия, литургия.
Определение – термин
1. Этимология слова, значение (перевод с иностр. языка)
2. Происхождение, зарождение слова (кто, когда, где)
3. Предназначение (где, для чего)
4. Мирообразность сюжетов: духовные (библейские, евангельские), светские (эпические, исторические).
5. Форма (масштабность жанра, многочастночасть, вокальное или инструментальное произведение и т.п.)
6. Композиторы, писавшие в этом жанре (зарубежные, отечественные, современные и 19,18 и ранее веков)
Например:Оратория
1. Оратория – с лат. –oro – молю, говорю; (лат. Oratorium – молельня, итал. oratorio)
2.В сер.16-17в. в римском католическом богослужении. Оратории – «молитвенные собрания» в одноименных церковных
помещениях.
3. Первые духовные оратории писались для исполнения в храме во время церковных праздников (наиболее яркий пример — так
называемые «страсти»). Впоследствии, сочинялись как духовные, оратория приобретала все более светский характер и перешла
на концертную эстраду (19век).
4.Драматический сюжет: монументальность и героика, позже в 19в. становится лирической.
5.Монументальность: монументальное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и оркестра.
Структура:
— инструментальная увертюра,
— арии солистов;
— речитативы (как правило, используются для объяснения сюжета);
— хоровые номера.
6.Композиторы:
Джакомо Кариссими, Алессандро Скарлатти, Георга Фридриха Генделя (он создал 32 оратории, Иоганна Себастьяна
Баха («Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория»), Йозефа Гайдна («Сотворение мира», «Времена
года»). «Царь Эдип» Игоря Стравинского («Царь Давид» Артюра Онеггера,
Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, «Нагасаки» Альфред Шнитке, Георгий Свиридов, Родион Щедрин.

Нет ответа? Добавь свой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.