(1)Вот и подвели итоги областного конкурса «Семь чудес Белгородчины».


(2)На конкурс, который объявили ещё в мае прошлого года, из всех районов области прислали 85 заявок, в число номинантов попали 23 из них. И вот члены экспертного совета назвали победителей.
(3)Конкурс проводился в семи номинациях. (4)В номинации «Уникальный природный объект» чудом признано железорудное месторождение КМА, расположенное на территории области. (5)Победитель в номинации «Культурный и исторический объект» – Государственный исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». (6)«Выдающимся результатом интеллектуальной деятельности» признано интеллектуальное наследие Владимира Шухова. (7)В номинации «Произведение искусства» победило полотно музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», созданное мастерами студии военных художников имени М. Б. Грекова.
(8)Одной из главных исторических личностей Белгородской области экспертный совет назвал Героя Советского Союза генерала армии Николая Ватутина. (9)«Объект духовного наследия» области – Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь. (10)«Уникальной традицией» признана премия Василия Горина.
(10)Главный специалист управления культуры области, заместитель председателя экспертного совета конкурса Светлана Горбатовская отметила, что члены совета при определении победителей старались оценить важность объекта или личности не только для губернии, но и для России в целом. (11)Например, цельнотканого полотна музея-диорамы, подобного белгородскому, нет нигде в стране, а вклад Владимира Шухова в развитие науки и инженерии признан во всём мире.
1 Выразительно прочитайте текст.
2 Каковы его тема и основная мысль?
3 Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.
4 Найдите средства художественной выразительности, объясните их роль.
5 Определите тип речи. Докажите свою точку зрения.
6 Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
7 Запишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
8 Среди предложений 8-11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
9 Укажите способ образования слова «цельнотканого».
10 Из предложений 7-8 выписать страдательное причастие.
(2)На конкурс, который объявили ещё в мае прошлого года, из всех районов области прислали 85 заявок, в число номинантов попали 23 из них. И вот члены экспертного совета назвали победителей.
(3)Конкурс проводился в семи номинациях. (4)В номинации «Уникальный природный объект» чудом признано железорудное месторождение КМА, расположенное на территории области. (5)Победитель в номинации «Культурный и исторический объект» – Государственный исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». (6)«Выдающимся результатом интеллектуальной деятельности» признано интеллектуальное наследие Владимира Шухова. (7)В номинации «Произведение искусства» победило полотно музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», созданное мастерами студии военных художников имени М. Б. Грекова.
(8)Одной из главных исторических личностей Белгородской области экспертный совет назвал Героя Советского Союза генерала армии Николая Ватутина. (9)«Объект духовного наследия» области – Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь. (10)«Уникальной традицией» признана премия Василия Горина.
(10)Главный специалист управления культуры области, заместитель председателя экспертного совета конкурса Светлана Горбатовская отметила, что члены совета при определении победителей старались оценить важность объекта или личности не только для губернии, но и для России в целом. (11)Например, цельнотканого полотна музея-диорамы, подобного белгородскому, нет нигде в стране, а вклад Владимира Шухова в развитие науки и инженерии признан во всём мире.
1 Выразительно прочитайте текст.
2 Каковы его тема и основная мысль?
3 Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.
4 Найдите средства художественной выразительности, объясните их роль.
5 Определите тип речи. Докажите свою точку зрения.
6 Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
7 Запишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
8 Среди предложений 8-11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
9 Укажите способ образования слова «цельнотканого».
10 Из предложений 7-8 выписать страдательное причастие.

Нет ответа? Добавь свой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.